Главная   О нас и наших Услугах       Справочники       Контакты


 

РосТестСтандарт

Российский Центр Сертификации +7(495)220-85-78

 


Печатные книги, газеты, репродукции и другие изделия полиграфической промышленности; рукописи, машинописные тексты и планы

Примечания:

1. В данную группу не включаются:

а) фотографические негативы или позитивы на прозрачной основе (группа 37);

б) рельефные географические карты, планы или глобусы, отпечатанные или неотпечатанные (товарная позиция 9023);

в) игральные карты или прочие товары группы 95; или

г) подлинники гравюр, эстампов или литографий (товарная позиция 9702), марки почтовые или марки госпошлин, знаки почтовой оплаты, включая первого дня гашения, почтовые канцелярские принадлежности или аналогичные предметы товарной позиции 9704, антиквариат возрастом более 100 лет или прочие изделия группы 97.

2. В группе 49 термин "печатный" распространяется также на материалы, воспроизведенные на множительных машинах, полученные с помощью вычислительной машины, а также путем тиснения, фотографирования, фотокопирования, термокопирования или машинописи.

3. Газеты, журналы и другие периодические издания в переплетах, за исключением бумажных, и подшивки газет, журналов или других периодических изданий количеством более одного экземпляра под одной обложкой включаются в товарную позицию 4901, независимо от наличия в них рекламного материала.

4. В товарную позицию 4901 также включаются:

а) сборники печатных репродукций, например, произведений искусства или рисунков с пояснительным текстом, с пронумерованными страницами в форме, удобной для брошюровки в один или несколько томов;

б) иллюстрированные приложения, сопровождающие и дополняющие переплетенные тома; и

в) печатные части книг или брошюр в виде подобранных или отдельных листов или сигнатур, составляющих все произведение или его часть и предназначенных для переплета.

Однако репродукции картин или иллюстрации без пояснительного текста в форме сигнатур или отдельных листов включаются в товарную позицию 4911.

5. При условии соблюдения положений примечания 3 к данной группе, в товарную позицию 4901 не включаются публикации, которые, по существу, посвящены рекламе (например, брошюры, проспекты, листовки, торговые каталоги, ежегодники, публикуемые торговыми ассоциациями, туристические проспекты). Подобные публикации включаются в товарную позицию 4911.

6. В товарной позиции 4903 термин "книги-картинки детские" означает книги для детей, в которых основной интерес представляют картинки, а текст является вспомогательным.

Общие положения
С некоторыми исключениями, приведенными ниже, в эту группу включается вся печатная продукция, отличительной особенностью которой является наличие напечатанных буквенных, цифровых или других изображений.

С другой стороны, кроме изделий товарной позиции 4814 или 4821, бумага, картон или целлюлозная вата или изделия из них, в которых печатный текст является несущественным по отношению к основному назначению изделия (например, оберточная бумага и канцелярские принадлежности), попадают в группу 48. А также текстильные изделия с нанесенным текстом, такие как шарфы или носовые платки, в которых печатный текст является украшением и не влияет на характер применения изделий, так же как вышитые ткани и подготовленные гобеленовые холсты с печатным материалом, попадают в раздел XI.

Изделия товарной позиции 3918, 3919, 4814 или 4821 также не входят в эту группу, даже если на них отпечатаны буквенные, цифровые или художественные изображения, которые не являются случайными по отношению к главному назначению этих изделий.

Термин "печатный" в этой группе означает не только воспроизведение несколькими методами обычного ручного печатания (например, отпечатки от гравюр или срезов древесины, отличные от оригиналов) или механического печатания (текст, офсетное печатание, литография, фотогравюра и т.д.), но также репродукцию копировальными машинами, продукцию, изготовленную под контролем вычислительной машины, чеканку, фотографию, продукцию, изготовленную путем фотокопирования, путем термокопирования или печатания на пишущей машинке (см. примечание 2 к этой группе), независимо от формы букв, которыми печатание выполняется (например, буквы любого алфавита, стенографические знаки, азбука Морзе или другие кодовые символы, шрифт Брайля (для слепых), музыкальные нотные записи, картины, диаграммы). Этот термин, однако, не относится к цветному или декоративному или взятому не с оригинала (повторное печатание) произведению.

В эту группу включают также аналогичные изделия, выполненные рукой (включая нарисованные рукой карты и планы) так же, как копии рукописей или машинописных текстов.

В общем случае товары этой группы выполняются на бумаге, но они могут быть выполнены на других материалах при условии, что они соответствуют характеристикам, описанным в первом абзаце общих положений пояснений. Однако буквы, цифры, знаки и аналогичные трафареты для магазинных вывесок и магазинных витрин, в том числе имеющие печатные изображения или текст из керамики, из стекла или из недрагоценных металлов классифицируются в товарных позициях 6914, 7020 и 8310 соответственно, или в товарной позиции 9405, если они иллюминированы (имеют встроенный источник света).

В дополнение к обычным формам печатной продукции (например, книгам, газетам, памфлетам, репродукциям, объявлениям), в эту группу включаются такие изделия, как: переводные картинки (декалькомании); печатные или иллюстрированные почтовые карточки, поздравительные открытки; календари, карты, планы и чертежи; почтовые, гербовые или аналогичные марки. Микрокопии на светонепроницаемых основах изделий этой группы классифицируются в товарной позиции 4911. Микрокопии получаются с помощью оптического устройства, которое сильно уменьшает в размере фотографируемые документы; микрокопии обычно невозможно читать без увеличения.

В эту группу не включают:

(а) Фотографические негативы или позитивы на прозрачных основах (например, микрофильмы) группы 37;

(б) Товары группы 97.