Главная   О нас и наших Услугах       Справочники       Контакты


 

РосТестСтандарт

Российский Центр Сертификации +7(495)220-85-78

 


Суда, лодки и плавучие конструкции

Примечание:

1. Корпуса плавучих средств, плавучие средства недостроенные или неукомлектованные, собранные, несобранные или разобранные, а также плавучие средства укомплектованные, но несобранные или разобранные включаются в товарную позицию 8906, если они не имеют основных характеристик плавучих средств конкретного типа.

Дополнительные примечания:

1. В подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0, 8902 00 120 0, 8902 00 180 0, 8903 91 100 0, 8903 92 100 0, 8904 00 910 0 и 8906 90 100 0 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Однако рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.

2. В подсубпозиции 8905 10 100 0 и 8905 90 100 0 должны включаться только плавучие средства и плавучие доки, предназначенные для морской эксплуатации.

3. В товарной позиции 8908 выражение "суда и прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом" включает в себя следующие изделия при условии, что они являлись частями их обычного оборудования:

- запасные части (например, винты гребные) бывшие в употреблении или новые;

- съемные изделия (мебель, камбузное оборудование, посуда и т.д.) с явными следами их использования ранее.

Общие положения
Данная группа включает суда, лодки и прочие плавсредства всех видов (независимо от того, являются они самоходными или нет), а также плавучие сооружения, такие как коффердамы, причалы и буи. Она также включает транспортные средства на воздушной подушке (аппараты на воздушной подушке), предназначенные для передвижения над водой (морем, широкими устьями рек, озерами), независимо от того, могут они выходить на берег или на причалы, а также передвигаться по льду или нет (см. примечание 5 к разделу XVII).

Данная группа также включает:

(А) Не законченные строительством или недоукомплектованные плавсредства (например, такие, которые не укомплектованы двигательными машинами, навигационными приборами, подъемным или такелажно-транспортным оборудованием или не имеют полной внутренней отделки).

(Б) Корпуса из любого материала.

Полностью укомплектованные плавсредства, предъявляемые в несобранном или разобранном состоянии, и корпуса, не законченные строительством или неполностью укомплектованные плавсредства (независимо от того, собраны они или нет), классифицируются как плавсредства соответствующего вида, если они обладают по существу характером соответствующего вида плавсредства. В остальных случаях такие сооружения классифицируются в товарной позиции 8906.

В отличие от положений, касающихся транспортного оборудования, включенного в другие группы раздела XVII, в данную группу не входят все отдельно предъявляемые части и принадлежности (за исключением корпусов) и принадлежности к плавсредствам или плавучим сооружениям, даже если они по своему характеру могут быть четко определены как таковые. Такие части и принадлежности классифицируются в других соответствующих позициях данной номенклатуры, например:

(1) Части и принадлежности, указанные в примечании 2 к разделу XVII;

(2) Деревянные весла, однолопастные и двухлопастные (товарная позиция 4421);

(3) Концы и канаты из текстильного материала (товарная позиция 5607);

(4) Паруса (товарная позиция 6306);

(5) Мачты, люки, трапы, поручни и переборки для судов и лодок, и части корпусов, обладающие характером металлических конструкций товарной позиции 7308;

(6) Железные или стальные канаты (товарная позиция 7312);

(7) Железные или стальные якоря (товарная позиция 7316);

(8) Пропеллеры и гребные колеса (товарная позиция 8485);

(9) Рули (4421, 7325, 7326 и т.д.) и прочее рулевое оборудование или оборудование управления для судов или лодок (товарная позиция 8479).

В данную группу также не входят:

(а) Модели плавсредств, применяемые в декоративных целях (например, галлеоны и другие парусные суда) (товарная позиция 4420, 8306 и т.д.).

(б) Демонстрационные аппараты или модели товарной позиции 9023.

(в) Торпеды, мины и прочие военные боеприпасы (товарная позиция 9306).

(г) Колесные игрушки в виде лодок, на которых могут кататься дети (товарная позиция 9501), и другие игрушки (товарная позиция 9503).

(д) Водные лыжи и тому подобное (товарная позиция 9506).

(е) Небольшие лодки, используемые на каруселях или в качестве других аттракционов (товарная позиция 9508).

(ж) Антиквариат возрастом более 100 лет (товарная позиция 9706).

Автомобили-амфибии и транспортные средства на воздушной подушке, предназначенные для передвижения как по суше, так и по определенным участкам воды (болота и т.д.), классифицируются как автомобили в группе 87, а гидропланы и летающие лодки попадают в товарную позицию 8802.

Пояснения к подсубпозициям

Дополнительное примечание 1

Выражение "суда, спроектированные как морские" означает те суда, которые, благодаря своей конструкции и оборудованию, способны работать в море даже при плохой погоде (при ветре силой около 7 баллов по шкале Бофорта). Такие суда обычно имеют водонепроницаемые палубы и защищенные от воздействия воды надстройки.

Выражение "наибольшая длина корпуса" обозначает длину корпуса, измеренную между крайними точками носа и кормы, не учитывая выступающие части (например, рули или бушприт).

Выражение "морские суда" обозначает корабли и суда на воздушной подушке, которые удовлетворяют описанным выше условиям независимо от того, используются ли они, или нет в прибрежных водах, в широких устьях рек или в озерах.

Необходимо также отметить, что:

1. суда длиной менее 12 м, предназначенные для плавания в море, охватываются термином "рыболовные суда" только в том случае, когда они специально спроектированы и оборудованы для промыслового рыболовства, даже если они могут иногда использоваться для отдыха;

2. термин "спасательные суда" охватывают суда, размещаемые на морских судах и предназначенные для снятия с судов команды и пассажиров в случае опасности затопления судна. Этот термин также охватывает спасательные суда, расположенные в соотвествующих местах вдоль берега и предназначенные для оказания помощи судам, терпящим бедствие.